БУЛЛИНГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАСИЛИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БУЛЛИНГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАСИЛИЯ » БУЛЛИНГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАСИЛИЯ » БУЛЛИНГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАСИЛИЯ


БУЛЛИНГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАСИЛИЯ

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Буллинг — это форма жестокого обращения, при которой физически и психически сильный индивид (или группа) получает удовольствие, насмехаясь, издеваясь и унижая более слабого.
Так же буллинг проявляется в том, что ребенка обижают, дразнят, оскорбляют; не здороваются, отказываются сидеть или стоять с ним рядом, отнимают (портят) вещи, толкают, бьют, унижают, угрожают.
Домашняя травля: почему ребенка обижают в собственной семье
Это опаснейшая форма буллинга
Постоянные издевки, унижения, высмеивание, подзатыльники, запреты — буллинг способен принимать самые разные формы. Мы часто думаем, что дети могут столкнуться с ним в детском саду или школе, и не понимаем, что мы сами или другие родственники иногда также травят ребенка в семье. Домашний буллинг не менее, а может, и более опасен для детской психики, чем травля сверстников.
Почему взрослые люди травят детей и что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка?

              Самые распространенные формы домашнего буллинга
«Можно было и лучше», «А вот сын тети Кати», «Не придумывай», «Тебе показалось», «Ты делаешь все, чтобы довести меня до инфаркта» — домашний буллинг может принимать самые разные виды и формы. Какие-то из них — «ради блага ребенка», другие — откровенно про несправедливость и агрессию.

                             Наиболее популярные виды травли.
• Обесценивание. Родители и родственники обращают внимание только на ошибки и не замечают успехов.
Ребенку постоянно говорят, что можно было сделать лучше, быстрее, качественнее.
В качестве примера приводят детей своих друзей или известных персонажей — «А вот Ломоносов в твои годы!» или «А вот Ваня, сын Анны Игоревны, как-то успевает и проект подготовить, и на тренировку ходить».
Многие из нас считают, что таким образом можно мотивировать ребенка, но на самом деле это лишь обесценивает и его личность, и его достижения.
• Газлайтинг. Это тоже вариант обесценивания, при котором ребенку говорят, что его переживания не важны, а ситуаций, про которые он рассказывает, не было.
Например, ребенок честно рассказывает, как его напугала бабушка, а она заявляет, что ничего подобного не было и внук все придумывает.
Или родители говорят дочери, что никогда не запрещали ей пользоваться косметикой, и на самом деле она никогда не просила купить ей тени или тушь для ресниц.
Аналогичным образом многие поступают, когда не хотят выполнять свои обещания. Например, родители говорят ребенку, что отвезут его в парк развлечений, если он закончит четверть на одни пятерки, но потом не выполняют обещание, просто заявляя, что никогда не говорили ничего подобного.
• Игнорирование. Некоторые родители не обращают внимания на чувства и переживания ребенка, они говорят ему, что он расстраивается из-за ерунды, а проблема, которую он себе придумал, не стоит и выеденного яйца.
Также мамы и папы считают, что раз они старше, то лучше знают, что нужно ребенку.
И вот родители выбирают за него кружок, отправляют изучать английский и готовят к поступлению в медицинский вуз. Мнение ребенка по этим вопросам никого не интересует.
• Гиперопека. «Мир такой опасный, а ребенок такой маленький и вряд ли сможет справиться со всеми сложностями», — так рассуждают гиперопекающие родители или другие родственники.
Родители стараются уберечь, подстелить ему соломки в любой ситуации. Думают, что без их помощи и поддержки ребенок никак не справится. Когда близкие контролируют каждый шаг ребенка и стараются быть включенными во все его дела, они подавляют его личность, полностью лишают свободы.
• Вербальная агрессия. Очень часто родители и другие родственники считают, что только они могут сказать всю «правду» ребенку, и, не стесняясь в выражениях, говорят о лишнем или недостаточном весе, неаккуратности, отсутствии каких-то навыков или стремлений.
«Как Кощей!», «За троих ест! Куда только помещается!», «Только дурак мог допустить такую смешную ошибку», «Тюфяк!», «Маменькин сынок!»
— близким кажется, что таким образом помогают ребенку. Но на самом деле они просто убивают его самооценку.
• Физическая агрессия. Подзатыльники, шлепки, толчки — многие родители не видят ничего страшного в таких физических наказаниях.
Они считают так: «Мы же не избиваем и не наносим физических увечий». Однако для ребенка, которому дали пощечину, нет большой разницы между легким шлепком и наказанием ремнем.
Любое физическое воздействие — вмешательство в личное пространство ребенка.
Нездоровая атмосфера в семье отражается на всех сферах жизни ребенка. На родительском примере он строит отношения с окружающим миром. Если нет других примеров, он тоже начинает взаимодействовать с миром через насилие и буллинг.

                           

                       Почему взрослые осознанно травят детей
Любая травля — это не про выстраивание отношений или поддержку. Она про подчинение и стремление показать, кто тут главный, поэтому инициатором буллинга внутри семьи, как правило, выступают старшие члены — бабушка или дедушка, папа или мама, тетя или дядя. Обычно у них уже есть подобный успешный опыт — они травили братьев, сестер или собственных детей.
Буллинг — это не про отношения, а про власть.
Травля — это не семейный конфликт в прямом его понимании. Конфликт всегда заканчивается тем или иным способом. Травля же продолжается даже тогда, когда ребенок уходит из семьи и начинает жить своей жизнью.
Когда взрослый человек унижает ребенка, это отнюдь не желание чем-то ему помочь.

                                  Основные мотивы агрессора:
• Жажда власти. Буллинг всегда про авторитет. Таким образом один из членов семьи пытается показать, кто главный.
• Подчинение. Агрессор не стремится договориться или дать что-то взамен. Это всегда игра в одни ворота. Все должны делать так, как он сказал, и то, что он хочет.
• Самоутверждение. Через травлю и унижение агрессор поднимает себя в своих собственных глазах.
Ему кажется, что без подчинения он не имеет значения.
• Страх. Человек не умеет выстраивать нормальные отношения, поэтому через подавление стремится удержать ребенка рядом с собой.
Травля — это не одноразовый эпизод, когда кто-то из членов семьи обижает ребенка. Она носит систематический характер. При этом агрессор прекрасно понимает, что именно он делает и каких целей может достичь с помощью буллинга.
Иногда родственник, который травит ребенка, берет себе в помощники других членов семьи (если в роли агрессора выступает бабушка или дядя, например). Таким образом он добивается еще большей изоляции и сегрегации жертвы внутри семьи.
Домашний буллинг затрагивает не только жертву и агрессора. В него вовлечены все члены семьи.

                       Как сказывается травля на детской психике
Дом должен быть самым безопасным местом в жизни ребенка, но в случае с буллингом он становится угрозой. Жертве семейной травли не хочется идти домой, поэтому он пропадает у друзей или на кружках. Дома же старается быть максимально незаметным и удобным, поэтому делает все, что ему говорят.
Дети, которых травят дома, имеют очень низкую самооценку и живут без мотивации что-либо делать.
Единственное, о чем они мечтают, — поскорее вырваться из этой атмосферы. Девушки, которых систематически травили домашние, рано выходят замуж, часто за первого встречного, и попадают в абьюзивные отношения. Юноши связываются с плохими компаниями или убегают из дома.
Если заметили, что вы сами или кто-то из членов семьи, особенно старших, издевается над ребенком, нужно как можно скорее это прекратить!

                                  Как прекратить травлю ребенка
• Начните с себя. Если агрессор вы сами, постарайтесь изменить свое поведение. Поговорите с ребенком. Объясните, что не хотели причинить ему вред, а действовали из лучших побуждений, но ваши методы оказались плохими.
Извинитесь перед ребенком и скажите, что постараетесь все исправить.
Начните с малого — откажитесь от принуждения и физической агрессии, если они есть, предложите ребенку прав голоса и старайтесь выбирать выражения.
• Защитите ребенка. Буллинг продолжается с молчаливого одобрения остальных членов семьи.
Агрессор уверен в своей силе и правоте, поэтому давит и на вас, и на ребенка.
Но если оказать ему сопротивление, он теряется и понимает, что его власть держится только на страхе и молчаливом согласии остальных членов.
Если вы готовы идти на открытый конфликт — смело идите на него.
• Прекратите отношения. Если в роли агрессора выступает бабушка или ваша сестра, объясните, что в вашей семье отношения строятся на других принципах и, если они хотят общаться с вами, придется следовать вашим правилам. Если они не готовы идти на компромисс, подумайте, нужны ли вам такие отношения.
Вы не обязаны общаться с теми, кто отравляет вашу жизнь.
• Поддержите ребенка. Поговорите с сыном или дочерью, обсудите его чувства и мысли по поводу того, что происходит в семье. Покажите ему, что вы на его стороне и никогда не дадите его в обиду.
• Обратитесь к специалисту. Иногда выйти из порочного круга травли не получается самостоятельно. В этом случае нет ничего зазорного или стыдного в том, чтобы обратиться за помощью.
Психологическая поддержка нужна всем участникам: и агрессору, и жертве, и свидетелям.
Помогать должен психолог или психотерапевт, который специализируется на семейных проблемах. Терапию должны пройти все члены семьи.
И не вините себя. Ошибки допускают абсолютно все родители. Намного важнее, как вы на них отреагируете и какие выводы из ситуации вынесете.
             
        Родителям о школьном буллинге и кибербуллинге

Практически в каждом классе есть ученики, которые по тем или иным причинах могут подвергаться нападкам или оскорблениями со стороны своих одноклассников.
Реальный буллинг — это ситуация, например, в школьном дворе, где старшие или более сильные дети обижают младших, слабых. Буллинг заканчивается, когда ребенок приходит из школы домой.
Новая разновидность школьного буллинга – кибербуллинг. Жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).
Различия кибербуллинга от традиционного буллинга обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.
Распространенность Интернета и привязанность детей к общению в социальных сетях сочетается у них с отсутствием пользовательской компетентности и осознания необходимости соблюдения этики общения в сети. Отсутствие этических границ и гарантированность анонимности приводит к появлению асоциальных и агрессивных моделей общения в сети. Подростки переносят в киберпространство привычные для своего возраста модели взаимодействия в группе: "отвержение и травля индивидуума группой", "изоляция и самоизоляция" и др.
Психологические аспекты кибербуллинга:
обезличенность преследователя и наличие у него возможности постоянно преследовать свою жертву;
мотивация жертвы кибертравли к сокрытию фактов преследования от родителей и взрослых из-за страха ограничения доступа к компьютеру (сотовому телефону, планшету и т.п.) и лишению возможности хоть какого-то общения со сверстниками;
огромное число и обезличенность свидетелей травли, сочетающееся с отсутствием наказания за подобные действия и разделением ответственности за травлю.

       Как понять, что ребёнок стал жертвой буллинга?
Он не хочет ходить в школу.
Возвращается из школы подавленным.
Плачет без очевидной причины.
Одинок. Мало говорит о своей школьной жизни.
Его никто не приглашает в гости и сам он никого не приглашает.
Происходит нарушение сна и аппетита.
                 
            Что делать, к кому обратиться за помощью?
Нельзя это умалчивать. Если вы видите, что-то подобное, происходящее рядом, то необходимо обратиться к классному руководителю, педагогу-психологу или к администрации школы.
Будьте опорой и защитой своему ребенку, уделите ему повышенное внимание и заботу.
                            Советы для родителей
Для того чтобы предотвратить попадание ребёнка в группу риска по школьному буллингу, посоветуйте ему:
- не хвастаться - ни своими успехами, ни успехами родителей, ни новыми гаджетами и т.д.;
- не зазнаваться;
- не задираться;
- не выделяться, если нет повода для этого;
- не показывать своё превосходство перед другими;
- не ябедничать;
- не плыть против течения школьного коллектива;
- не демонстрировать свою физическую силу;
- не взывать к чувству жалости окружающих в связи с заболеваниями или физическими дефектами;
- не пытаться всегда побеждать.

                                    Уважаемые родители!
В семье, безусловно, должно быть доверие, уважение и любовь, но точно также ребенок должен получить опыт конфликтов, споров, должен научиться сказать «нет» и смочь отстоять свои интересы в споре с родителями, братьями и сестрами. Правильное осознание того, что происходит вокруг и с тобой в частности, осознание своих чувств и эмоций во многом влияют на поведение и реакции в сложных жизненных обстоятельствах и помогают проходить их достойно самому и тем, кто находится с тобой рядом.

0

2

Очень хорошо, что на форуме затрагиваются такие темы

0

3

Достаточно актуальная тема в наше время.

0

4

Очень хорошая тема

0

5

Как не стать жертвой буллинга, что же могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнку в кругу одноклассников?

0

6

Здравствуйте Валентина Петровна
1.Нужно наладить контакты с учителями и одноклассниками;
2.Активно участвовать в классных мероприятиях (например: Если у вас есть какое-то необычное хобби, интересное детям, можно рассказать о нем сверстникам ребенка. Ведь если вы можете часами рассказывать о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть вам в рот и после этого вряд ли тронут пальцем вашего ребенка);
3.Ребёнку необходимо найти себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей;
4.Приглашайте одноклассников в гости, а особенно тех, кому он симпатизирует.
5. Научите ребёнка уважать мнение своих одноклассников, находить с ними общий язык.

0

7

Как догадаться, что ребенок – аутсайдер (жертва моббинга (буллинга))?

0

8

Добрый день.
Первое что может заметить родитель в поведении ребенка это:  не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;
-не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
- его редко приглашают на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе;
- у него наблюдается пессимистичное настроение;
- выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
- приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, школьная сумка находятся в аварийном состоянии.

0

9

Добрый день Анна Иосифовна. Первое что нужно обратить внимание родителям это: ребенок не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;
-не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
- его редко приглашают на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе;
- у него наблюдается пессимистичное настроение;
- выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
- приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, школьная сумка находятся в аварийном состоянии.

0

10

Какие дети в первую очередь  подвергаются буллингу?

0

11

Добрый день, Ольга Ивановна! Чаще всего жертвами буллинга являются следующие категории детей:1) высокомотивированные; 2)дети, имеющие низкий социометрический статус в коллективе сверстников;3) дети с низким уровнем самооценки; 4) дети, имеющие отличительную внешность; 5) дети, имеющие разные религиозные и культурные убеждения.

0

12

Здравствуйте Ольга Ивановна.  Буллингу подвергаются в первую очередь те, кто не может дать отпор, кто слабее физически или не вписывается в общую систему. Это могут быть дети из более бедных семей, имеющие различные особенности в поведении и внешности, закрытые и необщительные, слишком умные или наоборот – дети с более низким интеллектом и др.
Травля может начинаться с психологической агрессии, а дальше перерастать в физический, сексуальный или кибербуллинг. Вариантов очень много. Буллинг может выражаться в физической агрессии, оскорбительных жестах, коллективном бойкоте, вымогательстве денег или вещей, материальном вредительстве, в обидных и оскорбляющих высказываниях в адрес человека или его близких и многое другое.

Буллинг может продолжаться и за пределами школы, в интернете, где жертве пишут на стену оскорбительные надписи, высылают гадкие картинки.

0

13

Спасибо большое за освещение такой важной темы в наше время

0

14

Минимизировать число конфликтов в полне реально.Нужно создавать в школе такие условия, которые бы позволили разрешать конфликты на начальном этапе и формировать дружественную среду. Спасибо за информацию, очень актуальная тема в наше время.
.

0

15

Может ли возникнуть буллинг у младших школьников?

0

16

Здравствуйте, Ольга Васильевна. Действительно, буллинг может возникнуть и у младших школьников. Учащимся младшего школьного возраста свойственны физические проявления буллинга, т.е. он может выражаться в применение физической силы по отношению к сверстнику, в результате чего возможны телесные повреждения (толчки, шлепки, удары, подзатыльники и др.). Поэтому очень важным, является формирование у учащихся, начиная с младшего школьного возраста навыков овладения собственными эмоциональными состояниями, в частности адекватного и безопасного для себя и окружающих выражения гнева, развитие стрессоустойчивых качеств личности учащихся, развитие способности понимать свои чувства, переживания, состояния и интересы других детей, умение отстаивать свои границы и защищать свое личное пространство.

0


Вы здесь » БУЛЛИНГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАСИЛИЯ » БУЛЛИНГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАСИЛИЯ » БУЛЛИНГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАСИЛИЯ